Get Adobe Flash player
ГлавнаяКонтактыГостевая книга
Главная Советы специалистов ∙ Советы музыкального руководителя

Советы музыкального руководителя

Как развивать музыкальный слух у детей

      Потенциально музыкальный слух есть у всех, только у некоторых он оказался убитым в детстве из-за отсутствия правильного музыкального воспитания.

Как избежать этой ошибки? Как развивать музыкальный слух у детей?

      Буквально с первых дней его жизни можно повесить в комнате набор валдайских колокольчиков. В течение дня можно несколько раз в день давать ребенку послушать тот или иной звук. Ударьте по колокольчику, послушайте звук, через 3-5 секунд ударьте еще раз (от 5 до 10 раз), звук должен быть тихим и продолжительным. Через час или два таким образом ударяйте другой колокольчик.

      Материнская колыбельная для ребенка такого возраста должна состоять из 2-3 нот, пойте тихо, медленно. В три месяца многие малыши уже пробуют петь, стараясь повторить материнские звуки.

      В 9 месяцев почти все дети поют, могут тянуть одну ноту, потом другую. Голос – самый совершенный инструмент. Еще не научившись ходить, маленький человек хочет обладать этим сокровищем. Очень важно не загромождать в этом возрасте детские уши детской музыкой. Многие взрослые считают, что маленькие дети хорошо слушают только незатейливые песенки или танцевальную музыку. Это серьезная ошибка. Дети гораздо богаче внутренне, чем нам кажется, особенно в искусстве, и тем более в музыке. Маленький  двухлетний человечек охотно двигается под  звуки тихой старинной музыки. Она должна быть именно такая и не очень быстрая. Стремительный поток музыки может оглушить своим напором нежные уши, а динамизм содержания может быть непосильным для детской души. Регулярные прослушивания старинной музыки окажут положительное воздействие не только на детей, но и на родителей. В наш бурный век такие спокойные минуты совершенно необходимы.

      Большие богатства таит в себе и народная музыка. Как хорошо, когда отец или мать могут спеть ребенку старинную народную мелодию. Ее лучше спеть без всякого аккомпанемента. Сопровождение на гитаре, баяне или фортепиано своим примитивом может убить первоначальную     глубокую красоту песни. В народной одноголосной мелодии – опыт веков, опыт слуховой, эстетический, нравственный. Постепенно надо подключать все больше и больше народных песен. Дети самозабвенно отдаются стихии старинных народных песен.

      Приобщая ребенка к музыке, необходимо учитывать его возрастные особенности. Например, двухлетние дети могут охватить очень простой мотив с текстом не более 3-4 слов. Кто-то запоет сразу, кто-то после многочисленных повторов. Уверяю вас, что вы будете счастливы, когда двухлетний человечек начнет вам тихо подпевать. Но не перегружайте ребенка слуховой информацией. Чем меньше ребенок, тем меньше песен он сможет охватить.

       Так как дети очень любят двигаться, то под наигрыш хорошо немного поплясать.

        Когда будете смотреть телевизор, то обращайте внимание детей на народные танцы, запоминайте некоторые движения и покажите их ребенку.

Слушая записи с народным       танцем, попробуйте сделать эти фигуры вместе с ребенком. Разумеется движения должны быть простыми, а музыка не очень громкой. Иначе у ребенка может испортиться слух. Разные наигрыши – разные танцевальные движения.

Если ребенок постоянно требует от вас музыки, песен и танцев, то он наверняка делает успехи в своем развитии.

Не ограничивайтесь только лишь пением или танцами под музыку, можно и сценки под музыку разыграть. В подобных песнях-играх должны участвовать несколько детей и взрослых.

          Такая работа с ребенком не пройдет даром. Вы увидите, что ваш ребенок музыкально развит.

В будущем не каждый может стать музыкантом, но музыкально-образованным должен быть каждый.